- Главная Федеральный государственный земельный контроль (надзор)
Федеральный государственный земельный контроль (надзор)
Нормативные документы
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Федеральный закон от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ
«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ
«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ
«Об охране окружающей среды»
Федеральный закон от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ
«О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»
Федеральный закон от 10 января 1996 года № 4-ФЗ
«О мелиорации земель»
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный Кодекс Российской Федерации»
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1482
«О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2021 г. № 604 “Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415” с изменениями и дополнениями от 15 июля 2021 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1081«О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)»
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года»
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1509
«Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения»
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800
«О проведении рекультивации и консервации земель»
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166
«Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»
Постановление Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806
«О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323
«О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636
«Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»
Реестр сведений об аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальными управлениями) к проведению мероприятий по контролю (надзору)
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2011 N 612
«Об утверждении критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»
Постановление от 16 мая 2005 г. N 303«О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации»
Постановление от 30 июня 2004 г. N 327
«Об утверждении положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору»
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 № 201
«Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору»
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2004 г. N 112
«Об использовании земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, проведении на них мелиоративных и культуртехнических работ, установлении охранных зон и сохранении находящихся на этих землях объектов»
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 № 1132
«О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.07.2020 № 438
«Об утверждении Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений»
(Зарегистрирован 30.09.2020 № 60169)
Приказ Минсельхоза России от 04.10.2012 № 527
«Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору»
Приказ Минсельхоза России от 15.05.2019 № 255
«Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель»
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2019 N 56119)
Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30.06.2020 № 367 «Об утверждении Правил содержания мелиоративных защитных лесных насаждений и особенностей проведения мероприятий по их сохранению»
(Зарегистрирован 14.09.2020 № 59843)
Приказ Минэкономразвития России от 26.12.2014 N 851
«Об утверждении формы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации»
Приказ Минприроды России от 8.07.2010 г. N 238
«Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды»
Приказ Россельхознадзора от 02.05.2012 № 220
Приказ Россельхознадзора от 13 февраля 2017 г. № 157 и Росреестра № П/0064
«О форме и формате представления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору сведений о государственной регистрации перехода прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых в едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации»
Приказ Россельхознадзора от 20.08.2018г. №890 «О внесении изменений в Перечень правовых актов и их отдельных частей(положений), сожержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору), утвержденный приказом Россельхознадзора от 17.10.2016г. №744
Обязательные требования
- Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении Государственного земельного надзора
- Приказ Россельхознадзора от 02 августа 2017 № 789
«О внесении изменений в приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 17 октября 2016 г. №744». - Приказ Россельхознадзора от 22.12.2020 № 1378
«Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору) и Порядка его ведения». - Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору)
Сфера деятельности
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1081 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)», осуществляет федеральный государственный земельный контроль (надзор) за соблюдением:
a) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель результате нарушения правил обращения c пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
б) обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, защите земель от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями;
в) обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
г) обязательных требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальные органы);
д) обязательных требований по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
e) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальных органов) в пределах их компетенции.
Полномочия, указанные в настоящем пункте Положения, осуществляются Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальными органами) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», виноградопригодных земель.
Предметом государственного земельного надзора являются: соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления (далее — контролируемые лица) обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; соблюдение обязательных требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления деятельности по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
Ответы/разъяснения по часто задаваемым вопросам в сфере государственного земельного надзора
Вопрос 1. Можно ли строить на землях с/х назначения пруд , снимать плодородный слой почвы?
Ответ: Можно, при условии наличия:
— разрешения органов МСУ (район, городской округ;) на снятие плодородного слоя почвы;
-наличия проекта рекультивации;
-выполнения проекта рекультивации.
Вопрос 2. По состоянию своего здоровья, отсутствия финансовых средств , я не могу использовать участок по назначению. Что делать?
Ответ: Вы имеете право отказаться от участка. Для этого Вам необходимо обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (г.Н.Новгород, ул.М.Ямская, д.78), либо в территориальные отделы Управления.
Вопрос 3. Как можно использовать участок по сельскохозяйственному назначению?
Ответ: В соответствии с видом разрешенного использования. Способ использования определяется по усмотрению правообладателя земельного участка.
Вопрос 4. Можно ли использовать земельный участок сельхозназначения для осуществления пчеловодства?
Ответ: Да, с учетом Постановления Правительства РФ от 23.04.2012 N 369 «О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации».
Вопрос 5. Какими нормативно-правовыми актами установлены требования к содержанию мелиоративных систем, и какая ответственность за их нарушения?
Ответ: Статья 29 Федерального закона от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель» обязывает физических и юридических лиц, которые эксплуатируют мелиоративные системы, содержать их в исправном (надлежащем) состоянии и принимать меры по предупреждению их повреждения.
Содержание в исправном (надлежащем) состоянии мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений организуют в отношении мелиоративных систем общего и индивидуального пользования, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений, находящихся в собственности граждан (физических лиц) и юридических лиц, — их собственники, владельцы и пользователи.
Соблюдение «Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений», утвержденных Минсельхозпрод России от 26.05.1998 г, обязательно для всех граждан (физических лиц) и юридических лиц.
Часть 2 (п.3) статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в целях охраны земель проводить мероприятия по сохранению достигнутого уровня мелиорации.
В соответствии с Федеральным законом от 16.07.1998 101 — ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения — сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий.
Мелиоративные мероприятия — проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ.
Согласно статье 8 Федерального закона от 10.01.1996 № 4- ФЗ «О мелиорации земель» культуртехническая мелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий по коренному улучшению земель и подразделяется на следующие виды: расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха; расчистка мелиорируемых земель от камней и иных предметов; рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы; проведение иных культуртехнических работ.
За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 10.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопрос 6. Cобственник земельного участка передал земельный участок сельскохозяйственного назначения в аренду фермеру, который не использует данный земельный участок. Что может грозить собственнику?
Ответ: Передача во владение и пользование земельного участка третьим лицам не освобождает собственника от обязанности по несению бремени содержания принадлежащего ему имущества, в том числе по использованию земельного участка в соответствии с целевым назначением. Собственник в праве расторгнуть договор аренды и вовлечь земельный участок в сельскохозяйственный оборот самостоятельно или же передать его в аренду другому лицу, который действительно в этом заинтересован и будет использовать по назначению.
Вопрос 7. Какая документация необходима для начала работ по прокладке и ремонту трубопровода на землях сельскохозяйственного назначения.
Ответ: Первое — это наличие согласованной и утвержденной проектной документации (статьи 8, 51, 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации), содержащей, в том числе, сроки и перечень планируемых работ.
Второе — наличие проекта рекультивации нарушенных земель (пункт 6 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденные приказом Минприроды России и Роскомзема от 22.12.1995 № 525/67).
И, третье — определение порядка возмещения землепользователям убытков, причиненных в результате деятельности подведомственных организаций.
Вопрос 8. Как поступить в случае невозможности устранения выявленного нарушения?
Ответ: В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок. Лицо, выдавшее предписание об устранении нарушения земельного законодательства, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.
Вопрос 9. Отнесен ли Борщевик Сосновского к сорным растениям и какая ответственность предусмотрена за зарастание земельного участка сельскохозяйственного назначения борщевиком?
Ответ: По данному поводу хотелось бы разъяснить, что в конце 2015 года Борщевик Сосновского был исключен из «Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию в сельском хозяйстве» и внесен в «Отраслевой классификатор сорных растений».
В случае выявления в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий Борщевика Сосновского (если это не единичные экземпляры) на земельных участках сельскохозяйственного назначения, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства наступает административная ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ — невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, так как статья 13 Земельного Кодекса обязывает в целях охраны земель собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорными деревьями, кустарниками и деревьями.
Вопрос 10. Срок неиспользования земельного участка после которого наступает его изъятие?
Ответ: Собственник земельного участка имеет не только права но и обязанности, и он должен непрерывно выполнять обязанности по использованию земель для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
В случае невыполнения этих обязанностей, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке, если:
— земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв или причинение вреда окружающей среде.
— земельный участок в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта его неиспользования по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, (не используются для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности).
При установлении указанных нарушений, собственнику земельного участка дается время на их устранение, установленное предписанием. Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, может, осуществляться только при условии не устранения указанных нарушений в установленный срок.
В случае неустранения правонарушений, материалы, подтверждающие не устранение правонарушений направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в течение 2-х месяцев со дня поступления материала обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов.
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области государственного земельного надзора
Отдел государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл информирует о недопустимости нарушений требований законодательства в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области государственного земельного надзора:
Статья 8.6. Порча земель
ч. 1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
ч. 2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв
ч.1. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
ч. 2. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
ч. 2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
ч.2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», — влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц — от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.
Статья 10.9. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта
Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта проведения мелиоративных работ —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статья 10.10. Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем
ч.1. Нарушение правил эксплуатации мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
ч.2. Повреждение мелиоративной системы, а равно защитного лесного насаждения — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
ч.3. Сооружение и (или) эксплуатация линий связи, линий электропередачи, трубопроводов, дорог или других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях без согласования со специально уполномоченным государственным органом в области мелиорации земель — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Профилактика правонарушений в соотвествии с Программой профилактических мероприятий, утвержденных Приказом Россельхознадзора от 13.07.2018 N 729
Вопросы для самостоятельной оценки наличия нарушения:
- Используете ли Вы земельный участок по целевому назначению?
- Применяете ли Вы минеральные удобрения?
- На Вашем земельном участке размещена свалка ТБО или произведено снятие плодородного слоя почвы, либо расположен несанкционированный карьер по добыче ОПИ?
- Если Ваш земельный участок расположен на мелиоративной системе, проводите ли Вы мелиоративные мероприятия?
Рекомендации руководителям сельхозпредприятий
Определение категории риска земельного участка сельскохозяйственного назначения
План профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям
Перечни объектов федерального государственного контроля (надзора)
Перечень земельных участков, по которым Межведомственной комиссией приняты решения о возможности их использования в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения
Информация о проверках деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления с целью соблюдения требований законодательства РФ в области земельных отношений, а также направленных им предписаниях в 2023 году
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию